Lubushka

Бывших учителей не бывает...


1
Untitled-1

Пожалуй, самый волнительный для меня праздник в году — День Учителя!

В педагогику пришла по совету мамы своей подружки: «Самая лучшая профессия — воспитатель детского сада — в тепле, всегда сыта, детишки маленькие как правило послушные, родители ценят и уважают...»
Пришлось поступать в дошкольное педучилище (Челябинск) в ущерб профессии модельера верхней одежды, куда намеревалась.



2
Untitled-0
3-й курс педучилища. 1967г.

3
Untitled-1а
Летняя педпрактика 1965г.

4
Untitled-1б

5
Untitled-2
Моя первая группа. 1967г. Д/сад №237 г.Челябинск

6
Untitled-3
Прогулка в парке ЧМЗ

7
Untitled-4
Первый выпуск. 1969г. г. Челябинск

8
Untitled-5

9
Untitled-6
Уже Комсомольск-на Амуре. 1974г. Д/сад №103

Скажу честно, для меня самой трудной была работа воспитателем в детском саду Комсомольска-на-Амуре. Детский сад заводской (авиазавода им.Ю.А.Гагарина. По-моему, у завода их было шесть).
Заведующие от нечего делать выпендривались друг перед другом и придумывали всевозможные акции (месячниками их обзывали) : месячник физического воспитания: особое внимание закаливанию, удвоенные занятия (в ущерб другим по программе) занятия физкультурой, прогулки с обязательными подвижными играми на свежем воздухе и т.д.
На смену физическому воспитанию наступал месячник патриотического воспитания: завели переписку с детским садом г.Андижана (Узбекистан), посылали посылки с рисунками, свои поделки, писали письма с призывами дружить и любить друг друга (толерантность воспитывали), ну, и заучивание всяких патриотических стишков, чтение рассказов о любимой Родине, любимом городе, экскурсии к памятникам и мемориалам.
Самым интересным (для меня) был месячник эстетического воспитания, где мы углублённо (в рамках возрастных особенностей) изучали народно-прикладное творчество России и др. Республик СССР. Дети неплохо ориентировались в видах прикладного творчества, называли без запинки, чем отличается хохломская роспись от гжельской, вологодские кружевА от елецкого крУжева и т. д. Много рисовали, лепили, конструировали...

10
Untitled-7
1984г. СШ№8

Как-то позвонила мне директор школы №8 г.Комсомольска-на-Амуре, Калишкина Мария Никитична, и предложила мне работу учителя ручного труда в начальной школе. (На тот момент уже три года как филфак окончила).
Надо сказать, что в те годы (середина восьмидесятых) все уроки в начальной школе вёл только один учитель (в том числе труд, пение, физкультуру, рисование).
Мария Никитична была ПЕРВЫМ директором в городе (а может и в Союзе), которая эти дисциплины передала специалистам, освободив от этой нагрузки учителей начальных классов. Ни для кого не секрет, что эти уроки (особенно труд, пение) заменялись основными предметами, чтоб подтянуть отстающих учеников по письму, математике, чтению.
Я согласилась при условии, что во-первых, мне разрешат работать по СВОЕЙ, авторской программе (а не по утверждённой министерством Просвещения, совершенно не дающей возможности давать и укреплять навыки ручного труда;
программе, расписанной поурочно на весь год вперёд, где так же были прописаны вопросы и предполагаемые ответы учеников. То есть, в отличие от детсадовских планов, здесь вообще ничего не надо было придумывать самой. Тупо проводи урок по написанному, утверждённому Министерством и...получай свои рубли).
Во-вторых, я попросила, чтоб мне выделили классную комнату обязательно с умывальником.

Мне предоставили самый «убитый» кабинет на первом этаже со стенами, поражёнными грибком и с прогнившим полом.
Месяц перед началом учебного года интересного творческого процесса в содружестве с преподавателями художественной школы (в которой учились мои сыновья), Копасовой Надеждой Владимировной и её мужем, Копасовым Владимиром Григорьевичем, и...получился такой кабинет ручного труда! Помогали «ваять» кабинет все друзья, сыновья, муж.
К сожалению, в те далёкие «голодные» времена не было фотоаппарата и, естественно, возможности фотографировать так, как сейчас. Потому постараюсь на словах передать, что из себя представлял кабинет.
Два цвета доминировали в нём — белый и малиновый. Белоснежные шторы с аркой посередине, окантованные лаконичным орнаментом в технике «роспись тканью по ткани».

11
Untitled-8
Школьная «доска» малинового цвета в виде экрана, по обеим сторонам которого мобильные белые «ставни», на которых можно располагать наглядный материал как с одной, так и с другой стороны.
По тем временам потрясающее решение для максимального использования демонстрационной поверхности.
Над экраном — полоса из малинового ковролина, которую украшают ДЕТСКИЕ работы.

А над декоративной полосой с бабочками — тоже бумажная скульптура; по центру часы на «солнышке», петушок и сова.
На урок дети приходят с пустыми руками. К уроку всё готово и находится на столе.
Подставки для принадлежностей сделали из белых пластмассовых стаканов (скрепив их по центру). Ножницы, карандаши, кисточки, линейки, ластики никогда не убирались со стола. Каждым прибором пользовались 15 учеников (15 классов начальной школы; итого, 600 учеников за неделю получали навыки ручного труда в этом кабинете).
Цветочек посередине подставки — игольницы, сделанные детьми на уроке.

12
Untitled-9

13
Untitled-10
Справа от доски - световое табло с правилами техники безопасности (сделали его родители учеников).


14
Untitled-11
Белые шкафы на задней стене (сделанные вручную) со стеклянными полками и дверцами, задники которых обиты ковролином малинового цвета. В этих шкафах помещаются образцы и детские работы (своего рода выставочный стенд).
Над шкафами (к сожалению, на фото не видно) белые планшеты , обтянутые ватманом , на которых последовательно из ватмана сделаны следующие фигуры — просто бумажный свиток — свиток с ножницами - цилиндрические детали «строящегося» замка - готовый зАмок с принцем и принцессой. Всё это показывает, как из простого листа белого ватмана можно построить красивый замок.
Боковая стена (та, что была съедена грибком) после обработки закрыта щитами с бледно-серыми разводами, на которых разбросаны белые ромашки и редкие разноцветные бабочки.

15
Untitled-12
Краевой семинар директоров школ. 1985г.

16
Untitled-13

17
Untitled-15

18
Untitled-14
При бешеной нагрузке ( 12 уроков в день) усталости не замечала.
Жила по принципу : «Скорей бы завтра и...снова на работу!» ;))

Всех моих бывших коллег с Днём Учителя!!!
Пусть Ваша работа приносит радость и удовлетворение!


О Боже. Ты меня убила! Какая красота!!! Какой кабинет! И сейчас таких кабинетов не бывает, а по тем временам это была наверно бомба. Какая большая школа - 12 начальных классов, с ума сойти.
С праздником тебя, Любовь Петровна!!!
Спасибо, Катюша!
Кабинет был настолько великолепен, что готова была ночевать в нём ;)
Дети очень берегли эту красоту. Помнишь мою ворчалку насчёт кисточки? Это по инерции с тех времён;))
Поразительно, но в конце учебного года (перед новым уч.годом) не пришлось делать ремонт; достаточно было только помыть столы и более тщательно промыть пол.
Спасибо! (шёпотом: капусту сегодня засолила. Скоро дегустация предвидится ;) )
Спасибо, сынок! Твоя роль в подготовке кабинета и идеи к темам урока - неоценима! ;)
Какая Вы молодец!!!
С праздником. Счастья Вам.
Спасибо большое! посмотрела Вашу ленту; оказывается, у нас много общих интересов, потому предлагаю взаимную дружбу ;))
Как здорово! С праздником вас! :) А я вот детей боюсь! При этом понимаю, что в саду они, наверное, не такие термоядерные как дома. Но дома - это что-то! :)
Спасибо большое, Наташенька! (На ушко: в д/саду они все милые и послушные, за редким исключением;)) )
аафигеть - жизнь и судьба!!
с праздником!
Любовь Петровна, голубушка, с праздником вас! Оказывается, мы с вами почти ровесницы. Ваш рассказ накрыл с головой. Я не учитель, но из учительской семьи, так что все - родное. Вы умница и красавица. Обнимаю вас и прижимаю к сердцу. Здоровья и удачи!
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! Спасибо за пожелания! Мне бы хотелось познакомиться с Вами поближе.
Была бы рада увидеть Вас у себя в гостях ;))
Любовь Петровна, с праздником!
Я и не знал, что Вы такая молодец, труд педагога тяжёлыйэ
Успехов Вам и здоровья!
день учителя
(Anonymous)
Любушка, моя золотая, Господи, да с твоей биографии впору книги писать!!! На одном дыхании просмотрела твои воспоминания, золотко, это только в нашей долбаной, но любимой стране, можно не заметить такой труд! Я по своему детству помню, как мы относились к своим учителям, мы их ЛЮБИЛИ! Не всех конечно. Ну такая ты единственная!!! Люди, моя дочечка ходила в садик к Любушке, коротко расскажу как мы с ней сблизились и по сей день, правда с перерывом в 20 лет (растерялись), общаемся и поддерживаем друг-друга в трудные моменты. Так я о чём? А, ситуация. Мне надо было ехать в Хабаровск защищать диплом. Муж военнослужащий, с ним детей не оставишь: одному - семь лет, а дочечке - 1,5 года, может чуть больше. Родни... пол Комсомольска, детей деть некуда. И что вы думаете? Эта, сейчас моя драгоценная, Любушка (а тогда просто воспитательница), сказала езжайте, защищайте свой диплом, я возьму к себе вашу девочку. Так и вышли из положения, дочечку взяла Любушка, а сына я взяла с собой, вместе защищались. Вот такой ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, моя ЛЮБУШКА!!! Хранит тебя Бог, моя родная, ещё раз поздравляю тебя с праздником!
Re: день учителя
Спасибо, Валюша! До слёз тронул твой комментарий...
А знаешь, я забыла про это...Видимо потому, что для меня это обычное состояние - помогать тем, кто нужается в помощи.
день учителя
(Anonymous)
Любушка, меня так взволновал твой рассказ, что я написала комментарий и не поставила своё имя, исправляю свою ошибку. Я Круч Валентина Михайловна.
Валентина Круч
(Anonymous)
Любушка, благодарю за знакомство с твоим журналом!