Lubushka

Пятого Октября это не просто так!

Оригинал взят у mercator в Пятого Октября это не просто так!
Gazeta



Gazeta2
Читать (5 Мб)



ИНВ*!!!

О! Прекрасная газета! С почином!!!
Ну, что, дорогие мУчителя, начнём рассказывать свои мУчительские байки?
Расскажу первая:

...Сама по себе работа воспитателем не напрягала , а вот написание плана работы на две недели вперёд — было сущим наказанием, пыткой. Причём, по методике (придуманной дебилами-тунеядцами типа наших депутатов) надо было подробно описАть каждый день наперёд, начиная с утреннего приёма детей (с кем какую работу провести по произношению того или иного звука, кого научить правильно поливать цветы, сервировать стол и т. д.), подробно описать занятия (включая вопросы и предполагаемые ответы детей), подробно изложить ход прогулки и перечислить все подвижные игры, в которые будут играть дети)...
Ну, откуда я знаю, придёт ли Света-Петя-Саша-Маша, например, в среду, когда по плану должна им ставить звук «Ш» или «Р»? Написание дебильного плана отнимало целую неделю «свободного» времени, ибо, по объёму это было ровно половина общей тетради.

Уборка территории (участков), их озеленение, полив песка в песочнице, обязательный вынос инвентаря для игр (мячи , скакалки, совочки, ведёрки, формочки, дидактический материал для ролевых игр) — всё вменялось в обязанности воспитателя.
Для нас это была обыденная рутинная работа...

Как-то пришлось снимать квартиру в Москве на первом этаже, окна которой выходили на участок детского сада. За несколько лет моих невольных наблюдений за прогулками, я только один(!!!) раз увидела воспитателя на участке, и то, только тогда, когда дети вошли в неконтролируемый азарт, перебрасывая большого медведя друг другу, которого отобрали у девочки. Она бегала от одного к другому, пытаясь выхватить своего плюшевого любимца, но все её попытки были тщетны. Упав в изнеможении, девочка громко заплакала. Только тогда на плач появилась воспитательница (которая точила лясы на соседнем участке со своими коллегами).

Мы такой ситуации даже представить себе не могли! За такое пренебрежение к работе — немедленно уволили бы с работы по статье!

Каково было моё удивление, когда увидела по телевизору, что одному из детских садов г. Москвы присудили Президентский Грант за якобы САМУЮ ДОСТОЙНУЮ этой награды работу, которая для нас была самой обыденной...




Да, газета суперская :)
А мне про свою недолгую преподавательскую карьеру и рассказать-то нечего :)
Разве только вот. Когда я училась на третьем курсе института я пришла в свою школу немного подработать учителем истории в шестых классах. Тогда был такой дефицит кадров, что брали в учителя всех подряд :) Я вела в классе, в котором учился мой младший брат. Он меня страшно боялся почему-то. Я была с ним строга, чтобы не подумали, что я ему потакаю. И вот мы вечером с ним вместе домашнее задание сделаем, учебник выучим и я полагаю, что он всё знает. Утром на уроке вызываю его к доске. А он стоит и молчит! От страха всё забывал. :))) Мне так обидно было :)
Ну да. Я же знала, что он знает :) Он и на уроке тоже потом отвечал, но не так бодро, как мне бы хотелось :) Приходилось вытягивать из него ответ
А я ставила оценку итоговую не усереднённую (как принято было), а по конечному результату.
У меня ученик мог иметь подряд несколько троек, даже двойку (редкое исключение). Но, если он (она) в итоге переделывала работу отлично, то ставила итоговую оценку "5".
Для меня важно было НАучить! А Учить - это постепенный процесс, требующий методичной, кропотливой, рутинной работы, итогом которой являлось ЗАКРЕПЛЕНИЕ навыка.
В принципе, итоговую оценку заслуживает не ученик, а учитель ставит её себе за проделанную работу.
Да, маразма в нашей жизни все больше и больше. Каждый чинуша, стараясь оправдать свой кусок, придумывает инструкции, доводя их до абсурда. У нас закрывают хирургию - хотят снять с балланса, дорого содержать. Ближайшая хирургия в ЦРБ за 80 км. НО! Перед закрытием в хирургии сделали ремонт: заменили трубы, всё выкрасили. Так и живем:"выкрасить и выбросить".
OFF: Любушка! От всей души поздравляю с профессиональным праздником! Счастья, здоровья, удачи, благополучия!
Спасибо, Димочка!
Что-то давно мы не общались ((( И не заехал нынче ко мне в отпуске ((
Как у Андрюши дела?
Ну, а насчёт закрытия отделения - дикость! Выражайте протест, саботируйте, бойкотируйте! Народ (жителей посёлка) поднимайте!!!
Что интересно, в вооруженных силах, в училищах, академии такой же маразм.
Здравствуйте, Любовь Петровна!
Я никогда маразм не поддерживал, за что часто страдал.
С уважением, Альфред.
Я уже изменила свой комментарий и попрсила у Вас прощения. Вчера на эмоциях писала, потому не сразу сообразила, что малость оплошала.
Если бы Вы были из тех, кто маразмы сочиняет, уверена, не встретились бы мы здесь с Вами и не стали бы друзьями. А я очень дорожу нашей дружбой, пусть даже виртуальной.
С Уважением, Л.
Надеюсь, и практически уверена, что Вы, Альфред Семёнович, будучи на Высокой должности, не поддерживали такой маразм ;)
Я понимаю, в Армии должна быть дисциплина, но она должна быть разумной. Вы, начальство, требуете с подчинённых выполнение Устава и соблюдение установленного порядка. От руководства зависит, будет дебильный этот установленный "порядок" или он будет ориентирован на живых людей, не позволяющий унижать их человеческое достоинство.
Нас заведующие гнобили (лишали премии, писали выговворы) за несвоевременно сданный дебильный план.
А в школе я сразу предупредила Марию Никитичну (директора), что планов не только недельных-месячных писать не буду, но даже поурочных не буду, ибо урок - это творческий процесс. Поскольку одна тема повторялась пять раз (пять параллельных классов), то каждый раз урок оттачивался и совершенствовался. Вот когда урок был отточен до совершенства, я писала план-конспект. Но это уже для передачи опыта.
И я благодарна Марии Никитичне за то, что она давала возможность ТВОРЧЕСКИ работать.

Я исправила свой первый комментарий, в котором неправильно выразилась и невольно могла Вас обидеть, за что прошу извинения. А в Вашем журнале я утонула...Хочется перечитать все записи с самого начала, а ещё лучше, если бы это была книга (да ещё с автографом :) ).

А с нас департамент образования требует поурочные планы сразу на весь год! А потом еще и проверяют их выполнение.

Edited at 2013-10-18 08:11 pm (UTC)
По-моему, самая ничтожная никчемная должность в школе - завуч! Это какие-то садисты-надзиратели, как правило, сами абсолютные бездари-буквоеды. Им доставляет истинное удовольствие измываться над учителями, заставляя делать никчемную тупую работу, унижать своими внезапными посещениями уроков, дабы проверить, выполняет ли учитель всё то, что высосал из пальца, сочиняя поурочные планы на много дней вперёд.
Соглашусь, что перспективный план нужен на четверть, на год. Но это, на мой взгляд, должно быть просто краткое обозначение тем, распределение уроков по темам.
Несмотря на то, что работу свою любила взахлёб, сейчас ни за какие деньги не согласилась бы работать в школе, ибо познала прелесть свободного, творческого труда...
Наша завуч это не делает. У нее и так работы выше крыши. Зато как она расписание составляет...